ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК РЕСУРС МОДЕРНИЗАЦИИ
Аннотация
Цель: оценка параметров, характеризующих образовательный потенциал молодежи и некоторые аспекты его реализации. Методы: общенаучные и статистические. Результаты: на основе результатов анализа статистических данных и данных мониторинговых исследований, проводимых ИСЭРТ РАН, определены проблемы реализации образовательного потенциала молодежи, заключающиеся в трудоустройстве не по специальности, полученной в образовательном учебном заведении, и несоответствии квалификации требованиям рабочих мест; определены мероприятия, направленные на устранение выявленных проблем. Научная новизна: выявлены параметры, характеризующие образовательный потенциал населения; структурированы проблемы использования образовательного потенциала молодежи на региональном уровне. Практическая значимость: результаты исследования использованы при проектировании «Концепции государственной молодежной политики в Вологодской области на 2011–2020 гг.».
Раскрытие информации о конфликте интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Информация о статье:
Депонировано (дата): 11.10.2021
Опубликована: 30.12.2013
Все авторы прочитали и одобрили окончательную рукопись статьи.
Информация о рецензировании:
"Russian Journal of Economics and Law" благодарит анонимного рецензента (рецензентов) за их вклад в рецензирование этой работы.
Комментарий редакции:
В случае возникновения разночтений в тексте или расхождений в форматировании между pdf-версией статьи и её html-версией приоритет отдаётся pdf-версии.
Об авторах
Г. В. Леонидова
Институт социально-экономического развития территорий РАН
Россия
К. А. Устинова
Институт социально-экономического развития территорий РАН
Россия
Список литературы
1. Образовательная политика России на современном этапе: документы и материалы рабочей группы к заседанию Государственного Совета Российской Федерации. – URL: http://ecsocman.hse.ru/ data/497/700/1219/5.pdf
2. Взгляд на образование 2012. – URL: http://www.oecd.org/edu/eag-2012-sum-ru.pdf
3. Борисов С. Конкурируя за будущее сегодня: новая инновационная политика для России: доклад. – М.: Опора России, 2010. – 126 с
4. Анализ взаимосвязей системы образования и рынка труда в России за последние 5 лет: информационный бюллетень. – М., НИУ ВШЭ, 2012. – 36 с
5. Выбор профессии: чему учились и где пригодились? – URL: http://uisrussia.msu.ru/docs/nov/hse_ejournal/ 2009/2/ 13_02_03.pdf
6. Education-Occupation Mismatch:Is There an Income Penalty?: discussion paper № 3806 / Nordin M., Persson I., Rooth D.-O. – Bonn: IZA, 2008. – 19 р
7. Robst J. Education, College Major and Job Match: Gender Differences in Reasons for Mismatch // Education Economics. – 2007. – Vol. 15. – № 2. – Р. 159-175
Для цитирования:
Леонидова Г.В.,
Устинова К.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК РЕСУРС МОДЕРНИЗАЦИИ. Актуальные проблемы экономики и права. 2013;(4):172-178.
For citation:
Leonidova G.V.,
Ustinova K.A.
EDUCATIONAL POTENTIAL OF THE YOUTH AS A RESOURCE OF MODERNIZATION. Actual Problems of Economics and Law. 2013;(4):172-178.
(In Russ.)
Просмотров: 148