ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере г. Красноярска)
Аннотация
Цель: разработка методики оценки коррупционных рисков образовательной организации, которая позволит определить наиболее подверженные коррупции процессы. Методы: анализ нормативно-правовых актов, регулирующих противодействие коррупции, аналитический метод, анкетирование, контент-анализ документов, проектирование, прогнозирование, моделирование, сравнительный анализ опыта противодействия коррупции в РФ и зарубежных странах, экспертная оценка, тестирование экспертов по международной методике Questionnaire Profile of Demand, перевод характеристик деятельности в рамках должности в личностные, деловые особенности на основе метода оценки и мониторинга компетенций CAPTain-UTS. Результаты: авторами разработан вариант карты коррупционных рисков рабочего места руководителя образовательной организации. Научная новизна: существующие модели оценки коррупционных рисков ориентированы либо на системы государственной и муниципальной службы, либо на деятельность частных компаний. Методика оценки коррупционных рисков, применимая к деятельности образовательных организаций в РФ, по данным авторов статьи, до настоящего исследования не была сформулирована. Практическая значимость: внедрение данной методики в деятельность образовательных организаций позволит определить наиболее уязвимые для коррупции сферы деятельности, что может быть использовано при построении системы предупреждения коррупции в образовательной организации.
Об авторах
С. Д. КрасноусовРоссия
Н. В. Хлонова
Россия
Список литературы
1. Рид К. Коррупция в образовательных системах: обзор проблем и решений // Залючительный отчет. Проект «Российская Федерация - разработка законодательных и иных мер предупреждения коррупции» (RUCOLA 2). Прил.: т. 2 «Отчеты, сделанные зарубежными и российскими экспертами в рамках проекта». Страсбург, 2008. С. 64-71.
2. Глущенко В.В. Коррупциология: системно-управленческий подход. М.: ИП Глущенко, 2011. 39 с.
3. Алаак Ж., Пуассон М. Коррумпированные школы, коррумпированные университеты: что можно сделать? М.: Международный институт планирования образования: Издательство ЮНЕСКО, 2014. 361 с.
4. Sweeney G., Despota K., Lindner S. Transparency International Global Corruption Report: Education. New York: Routlegde, 2013. 448 p.
5. Плохов С.В. Преподаватель как субъект должностных преступлений // Законность. 2012. № 4. С. 60-65.
6. Кузнецов Н. В Астрахани директора школы оштрафовали на 100 тысяч рублей за поборы с родителей // Астраханский новостной портал Kaspy.info. URL: http://kaspyinfo.ru/v-astraxani-direkciyu-shkoly-oshtrafovali-na-100-tysyach-rublej-za-pobory-s-roditelej/ (дата обращения: 09.10.2014)
7. Чиновники, директора школ и детсадов скрыли доходы и автомобили // СарБК. URL: http://news.sarbc.ru/main/2014/09/04/158717.html (дата обращения: 09.09.2014)
8. Десять столичных преподавателей привлечены к ответственности за коррупцию в этом году // Newsmsk.com. URL: http://www.newsmsk.com/article/25Jul2011/school_corruption.html (дата обращения: 21.08.2014)
Рецензия
Для цитирования:
Красноусов С.Д., Хлонова Н.В. ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере г. Красноярска). Актуальные проблемы экономики и права. 2015;(1):254-261.
For citation:
Krasnousov S.D., Khlonova N.V. ESTIMATION OF CORRUPTION RISKS IN EDUCATIONAL ORGANIZATION (on the example of Krasnoyarsk). Actual Problems of Economics and Law. 2015;(1):254-261. (In Russ.)